Все о кино видео производстве Узбекистана и стран СНГ

Добро пожаловать на наш новый форум о кино видео производстве
Текущее время: 23 янв 2018, 17:13

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Правила форума


Главное правило: НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОТКРЫВАТЬ СВОИ ТЕМЫ. ВОЗМОЖНО ОНИ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ. ПОМОГИТЕ РАЗВИТИЮ ФОРУМА СВОИМ УЧАСТИЕМ!!!
На форуме категорически запрещено использование нецензурных выражений, оскорбление участников форума. Основным и единственным языком форума является русский. Любое отклонение от обсуждаемой темы будет удаляться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Звук DOLBY теория и практика организации студии формата 5.1
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 19:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 14:27
Сообщения: 91
Откуда: Tashkent
Для начала теория и понятия:
Dolby Digital (AC-3, ATSC A/52) — система пространственного звуковоспроизведения, разработанная фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» («Dolby Labs»), руководимой Реем Долби, пионером аудио- и видеопромышленности.
Формат стандартизирован Advanced Television Systems Committee, ему присвоен код A/52, Dolby Digital (DD) является торговой маркой.
Современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране.

Декодер системы Dolby AC-3
Декодер Dolby AC-3 получает порядки коэффициентов МДКП в кодированном и упакованном виде. Чтобы их распаковать и декодировать, необходимо иметь дополнительную информацию о числе передаваемых экспонент в сигнале каждого канала и о стратегии их кодирования (D15,D25,D45), использовавшейся в кодере. Процесс декодирования порядков осуществляется в блоке декодирования экспонент (Decode Exponent). После декодирования порядков выполняется процедура распаковки, деквантования и денормирования мантисс коэффициентов МДКП (Dequantize, Denormalize Mantissas). Для её выполнения используются параметры психоакустической модели, параметры, определяющие распределение битов в кодере, а также восстановление значения порядков коэффициентов МДКП. Операция денормирования мантисс производится посредством сдвигов разрядов кодового слова мантиссы вправо. При этом число сдвигов определяется порядком соответствующего коэффициента МДКП. Если в кодере была использована процедура объединения сигналов ряда каналов, то, очевидно, декодер должен выполнить обратную операцию (De-Coupling), используя переданные декодеру в поле данных дополнительной информации значения координат объединения. В блоке обратного ортогонального МДКП (Inverse Transform) осуществляется обратное преобразование реконструированного в декодере сигнала во временную область.

Технологии Dolby Digital
Dolby Digital EX
EX — это приставка, использующаяся для обозначения систем звука Dolby Digital c 7.1 каналами: двух фронтальных, центрального, низкочастотного, двух тыловых объёмного звучания и двух боковых объёмного звучания.
Dolby Digital Surround-EX

Dolby Digital Surround-EX добавляет звуковой дорожке третий канал объёмного звука. Идея принадлежит звукорежиссёрам студии Skywalker Sound. Технология разработана совместно с Dolby Laboratories и Lucasfilm THX.
Dolby Digital Live
Dolby Digital Live (DDL) - технология кодирования многоканального (5.1) аудиосигнала в формат AC3 в реальном времени, предложенная компанией Dolby Technologies. Предназначена для передачи многоканального звука из игр и иных приложений на ресивер по интерфейсу S/PDIF(оптическому или коаксиальному).
Её использование позволяет избавиться от ограничений, из-за которых по цифровым интерфейсам могли передаваться только уже готовые (т.е. хранящиеся закодированными в формат AC3 или DTS) многоканальные дорожки, обычно являющиеся звуковым сопровождением фильмов), а в играх возможности цифрового выхода ограничивались обычным стереозвуком. (Для полноценного 5.1 в играх в таких случаях требуется трёхпроводное аналоговое подключение, если оно, конечно, возможно.)
Принципиальным и неустранимым недостатком технологии DDL является некая потеря качества звука от сжатия его в AC3 формат(сравнимая с переходом от CD-Audio к mp3 с высоким битрейтом) что, однако совершенно некритично для основного предполагаемого её применения.
В настоящее время эта технология встречается преимущественно в материнских платах, оснащённых кодеками Realtek ALC882D, ALC888DD и ALC888H, а также с некоторыми кодеками C-Media. Такие платы можно найти по фразам "AC3 Encode" или собственно "Dolby Digital Live" в описаниях товара.
Также эта технология начинает внедряться в ноутбуки, где в условиях дефицита места для "лишних" аналоговых разъёмов сулит наибольшие преимущества - один разъём позволит получить полноценный 5.1 звук во всех приложениях при условии подключения ноутбука к ресиверу или набору активных колонок со встроенным декодером.
Из отдельных звуковых карт с поддержкой этой технологии стоит отметить Terratec Aureon 7.1, а в популярных звуковых картах семейства Creative X-Fi поддержка DDL отсутствует, но (по неофициальной информации) в будущем не исключено её введение задним числом при выходе новой версии драйверов.
Dolby Digital Plus
Компании MIPS Technologies и Dolby Laboratories представили новую технологию построения звука для устройств, поддерживающих воспроизведение видео и аудио высокой четкости, например HD DVD и Blu-ray проигрыватели. Аудио-технология получила название Dolby Digital Plus и сможет использоваться в микропроцессорных ядрах MIPS32.
Также Dolby Digital Plus позволит повысить качество записи звукового контента на HD DVD и Blu-ray Disk носители, благодаря поддержке еще большего количества каналов, нежели это было возможно с Dolby Digital. Компании представят разработчикам SoC-решений (System-on-Chip) разновидности интегрированного кодека Dolby Digital Plus на основе ядра MIPS.
Особенности:
Многоканальный звук с независимыми каналами
Поддерживается до 7.1 каналов* и возможность наличия нескольких аудио программ в одном потоке
Вывод потока Dolby Digital для совместимости со старыми устройствами
Максимальная скорость потока до 6 Mbps
Битрейт от 3 Mbps на HD DVD и до 1.7 Mbps на Blu-ray Disc
Поддерживается HDMI
В одном потоке может содержатся материал на разных языках
Новые возможности при кодировании для аудио профессионалов
Сохранение высокого качества на более эффективных для радиовещания скоростях передачи данных (200 Kbps для 5.1 каналов)
' Dolby Digital Plus поддерживает больше 8 аудио каналов. Стандарты HD DVD и Blu-ray Disc сейчас ограничивают это число до 8.
Dolby TrueHD
Dolby TrueHD является одним из первых двух форматов несжатого звука (сжатого без потерь), доступных только для оптических HD-плееров. Несмотря на то, что кодек Dolby TrueHD является опциональным, данный формат широко поддерживается плеерами и дисками Blu-ray (гораздо больше, чем DD+, который часто отсутствует на дисках Blu-ray). Dolby TrueHD использует алгоритм сжатия без потерь Meridian Lossless Packing (MLP). Цифровой поток Dolby TrueHD может вмещать до 14 отдельных звуковых каналов, но на практике работает с 6 (5.1) или 8 (7.1) каналами. Стандарт Dolby TrueHD поддерживает разрядность до 24 бит и частоту дискретизации до 192 кГц (для максимального несжатого потока 63 Мбит/с!), но для Blu-ray на текущий момент доступно максимум 8 каналов с 24 бит и 96 кГц (или, в качестве альтернативы, 6 каналов с 24 бит и 192 кГц) для максимального сжатого потока 18 Мбит/с. Поиск доступных фильмов в формате Dolby TrueHD на дисках Blu-ray показал, что на сегодняшний день можно получить только половину: 6 каналов с частотой дискретизации 96 кГц и глубиной 24 бит (что соответствует несжатому потоку 13,5 Мбит/с и сжатому 9 Мбит/с, например, на дисках с концертами группы Dave Matthews and Tim Reynolds, получивших отличные баллы за качество на сайте Cinema Squid).
Характеристика дорожки Dolby TrueHD для фильмов Blu-ray выглядит следующим образом:
Аудиокодек — Dolby TrueHD.
Каналы (звуковая схема) почти всегда 5.1, очень редко встречаются 6.1 и 7.1.
Данные о чёткости звука часто отсутствуют, но обычно значения следующие: 16 бит при частоте 48 кГц или 24 бит при частоте 48 кГц; для некоторых концертных дисков эти значения составляют 24 бит при частоте 96 кГц.
Значение потока, как правило, отсутствует, но обычно составляет 4 608 кбит/с (4,5 Мбит/с, что соответствует шести каналам при частоте 48 кГц и 16 бит). Самое высокое значение, которое мы видели на коммерческих концертных дисках Blu-ray, составило 9,0 Мбит/с, что соответствует шести каналам при частоте 96 кГц и 24 бит. Максимальное значение для Blu-ray составляет 18 Мбит/с.

_________________
Учиться, учиться и еще раз учиться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Звук DOLBY теория и практика организации студии формата 5.1
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 19:56 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 14:27
Сообщения: 91
Откуда: Tashkent
9 шагов создания домашней аудиостудии в рамках небольшого бюджета:
У вас должен быть необходимый ресурс денег. Но даже и не думайте что это сотни тысяч. На мой взгляд 10-12 будет достаточно и ещё останется на мелочи. И помните, старайтесь не экономить. В следствие вы поймёте почему. Всё что вам нужно для студии, это несколько компонентов. Звуковая карта, мониторные динамики, микрофон, программное обеспечение, кабели, миди клавиатура со встроеным контроллером. И главное - это помещение в котором студия будет располагаться. По возможности оно должно быть правильной геометрической формы с пропорциональными размерами стен, не менее, ну хотя бы 14-18 кв.м. Если есть окна выходящие на улицу, готовтесь, их точно нужно будет глушить. Так же нужно будет уделить особое внимание плотности двери и покрытию стен. Но об этом в другой статье и более подробно.
Теперь о начинке рассмотрим поэтапно:
ШАГ 1: Компьютер. Тут уж как говориться у кого к чему душа лежит. Apple или PC решать вам, в принципе отлично работает и то и другое. Я лично отдаю предпочтение исключительно APPLE. Сам лично работаю дома на IMac 27" с процессором I5 и 8 Гб памяти. Конечно лучше использовать кейсовую систему, так как можно расширить спектр набортного оборудования, но меня вполне устраивает мой моноблок. Всю необходимую переферию использую внешнюю.
ШАГ 2: Звуковая карта – это та часть, которая будет отвечать за качество и скорость быстродействия студии.
Здесь есть множества решении: не стоит переплачивать за бренд, есть множество малоизвестных фирм. Которые за не большую цену могут показать высокое качество. Но нужно искать.
Ключевые параметры: Количество входов/выходов и их типы(для того чтобы можно было записывать и воспроизводить на большее число микрофонов и динамиков), выходная частота и битность(отвечает за качество выходящего звука), поддержка производителя(патчи, ПО), интерфейс как внутреннии так и внешнии (для удобства пользования). Цена примерно от 150 до 450 уе(в диапазоне 250 - 350 есть очень много хорошего.)
ШАГ 3: Мониторные динамики – для домашней студии подойдут мониторные динамики небольшого размера. На пару уйдёт от 300 уе. ВЫ ведь не хотите чтобы у вас вылетели окна. Мониторные они потому-что выдают с ровной АХЧ и дают понимание о реальном звучании. Обычные динамики неподойдут, звук в них будет сильно искажён. Даже не пробуйте. Про мониторные наушники скажу всё тоже самое. Единственное отличие их нужно подбирать для каждой отдельно взятой головы. А то после нескольких часов работы у вас будет болеть голова и уши. Ушки стоят от 120 уе. Я лично пользуюсь BX8a
ШАГ 4: Микрофон – средство записи звука, в основном вокала. Но также можно записывать что угодно и использовать в музыке. Тут правило такое чем дороже микрофон, тем качественней нужен вокалист.
Если плохой вокалист, то лучше взять микрофон подешевле. Если замечательный вокалист подороже.
Причина проста чем дороже микрофон тем более реально он воспринимает звук. нормальные мирофоны стоят от 250 уе и выше. Я использую AKG (цена) но по возможности прикуплю нойман.
ШАГ 5: Програмное обеспечение – мозг студии. Без него всё железно ничего делать не будет. Лучше всего использовать дорогие профессиональные программы(FLStudio, Reason, Cubase, Audition). Но если вы новичок можете попробовать и бесплатные продукты. Их множество, так что на вкус и цвет. Также ПО можно расширять VSTi, DXi плагинами. Кстати, при покупке той же самой M-Audio FW410 или 610 серии в комплекте идет диск с ProTools M-powered 7-й версии. Так же можно накочать кучу ломаного софта с разных трекеров, но я не советую. Во первых пиратсву бой, а во вторых, отсутствие поддержки в дальнейшем, ну и смотря какой лом, поскольку можно легко лишиться из-за сбоя программы наработанного материала или проекта.
ШАГ 6: Кабели – это вены студии, чем дороже кабели, тем чище будет звук.
Нельзя чтобы на разные каналы были кабели разной длинны. Лучше брать парами. Уже готовые спаяные кабели. Желательно от известной фирмы. Цена зависит от качества. Чем дороже тем лучше.
ШАГ 7: Миди клавиатура со встроеным контроллером – это оркестровая палочка в ващем оркестре.
Без неё вы не сможете полноценно управлять студией. Лучше всего подбирать миди клавиатуру которую поддерживает ПО к которому вы привыкли. Например FLStudio и Novaton REmote SL.(это удачные компонеты). Если вы возьмёте компоненты неудачно, то придётся долго настраивать, а то и вообще купить другую. Потому что переучиваться на другую среду сложно. Тут цены зависят только от производителя. Т.к. лучше заказывать сразу от него, а то магазины сильно накручивают их. Моя стоит 250. Я использую M-Audio Keystation 49e
ШАГ 8: И так вы всё купили и оно лежит в коробках рядом с компьютером. Мониторные динамики следует устанавливать на уровне головы, симметрично и на одинаковом расстоянии так, чтобы вы смотря на динамик, видели только ту сторону, с которой выходит звук. Далее следует установить аудиокарту и вывести входы в удобном для вас положении (если это возможно). Поставьте прилогаемое ПО и последние обновления. Теперь можно подключать динамики, наушники, микрофон и мидиклавиатуру.
Также поставьте прилогаемое к клавиатуре ПО и обновите его. Соедените все кабелями от выходов к входам. Теперь поставьте программу студию у меня это ProTools и Logic Studio 8 кстати замечу, легально преобретенные у производителя, и в настройках укажите ваше оборудование. Теперь перезагрузите ваш компьютер. Можете себя поздравить!
ШАГ 9: У вас есть студия! Замечательно! Что с ней делать?
1)Найдите самоучитель или поковыряйтесь сами. Разберитесь как это работает.
2)Записывайте других.(команды и одиночки)
3) Создавайте музыку и производите её сами.
4)Создайте свой проект. И станьте популярным. Ведь всё теперь зависит от вас.
5)Помогите другим!

_________________
Учиться, учиться и еще раз учиться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Звук DOLBY теория и практика организации студии формата 5.1
СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 20:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2012, 15:36
Сообщения: 20
Откуда: Ташкент
Какое большое описание. А денег на такое взять где? Писюк, прог и плагов натырил, беренжер купил, вот и студия. У всех примерно такая. А зачем лучше, у нас в кино звук все равно делают так, что бы был


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Звук DOLBY теория и практика организации студии формата 5 1
СообщениеДобавлено: 20 июл 2014, 22:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2014, 01:47
Сообщения: 2
Оптический или коаксиальный цифровые кабели способны передавать многоканальное аудио лишь в форматах AC3 и DTS.
Поэтому для передачи такого звука по оптике его необходимо перед этим закодировать в один из указанных аудиоформате.

Лучше всего - функция "DTS Connect", благодаря которой игровой звук в реальном времени упаковывается в DTS и отправляется на ресивер.
Функция сия есть на некоторых встроенных звуковых карточках материнок старшего класса нужно выяснять по конкр. модели, а также дешевых дискретных картах Asus DS или DSX
Природные Сиськи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB