Все о кино видео производстве Узбекистана и стран СНГ

Добро пожаловать на наш новый форум о кино видео производстве
Текущее время: 23 янв 2018, 17:10

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Правила форума


Главное правило: НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОТКРЫВАТЬ СВОИ ТЕМЫ. ВОЗМОЖНО ОНИ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ. ПОМОГИТЕ РАЗВИТИЮ ФОРУМА СВОИМ УЧАСТИЕМ!!!
На форуме категорически запрещено использование нецензурных выражений, оскорбление участников форума. Основным и единственным языком форума является русский. Любое отклонение от обсуждаемой темы будет удаляться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: работа со звуком - сведение
СообщениеДобавлено: 12 мар 2012, 14:20 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 14:27
Сообщения: 91
Откуда: Tashkent
Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

Это взято из Википедии.

Некоторые считают что мастеринг и сведение это одно и тоже, другие считают что это разные вещи. Сразу хочу пояснить — сведение, это процесс создания конечной записи из отдельных дорожек, в котором уделяется внимание таким аспектам как баланс громкости, панорамирование, плотность звучания и расстановка эффектов, а мастеринг — эквализация и компрессия, доведение звучания микса до требуемого уровня.
Итак, сведение.

Процесс сведения ставит две задачи — во-первых, нужно соединить в единое целое множество аудио-дорожек, а во-вторых постараться избавиться от «компьютерного» звучания, что-бы играло максимально динамично и красиво.

Вот несколько советов перед тем как начнем сводить:
Не стоит обвешивать дорожки эффектами вроде дилея, реверба и тем более компрессора до этапа сведения. В 90% случаях вы будете их переделывать. Из эффектов стоит добавлять только те, что подчеркивают или изменяют звучание инструмента, такие как флэнжер, хорус, всякого рода дисторшены (хотя и тут надо по-аккуратней) и т.д.
Не стоит менять панораму до этапа сведения. В 90% случаях вам придется ее переделывать.
Не стоит менять громкость до этапа сведения. В 90% случаях вам придется ее переделывать.
Не стоит без особой надобности экспортировать дорожки из секвенсера в аудио-редактор. Современные секвенсеры позволяют провести сведение на высоком уровне, тем более еще не поздно будет что-либо изменить. Под «особой надобностью» я подразумеваю использование «тяжелых» плагинов и саунд-банков в секвенсере который не поддерживает «заморозку» треков, или вам просто удобней сводить в аудио-редакторе.
Учтите что для разных жанров требуются разные методики сведения и перед тем как начинать сводить, желательно почитать/послушать как сводят другие, иначе есть риск получить абсолютную чушь на выходе. Проверено на себе.
Создание музыки как и любой другой вид творческой деятельности подвержен страшной напасти, более известной как «погоня за идеалом», особенно это заметно на этапе сведения. Поставьте перед собой цель, эдакую «планку качества» до которой вы можете добраться и перестаньте сводить после ее достижения. Иначе, есть риск все испортить и получить на выходе абсолютную чушь или сводить до конца жизни. Проверено на себе.


Итак, этап первый — соединяем дорожки в единое целое. Если не записывали никаких инструментов извне и все что мы написали сделано в одной программе, этот абзац можно пропустить, в противном случае читаем дальше. Допустим из внешних дорожек есть гитара записанная в живую. Для начала хочу заметить что писать такие вещи лучше в аудио-редакторе, т.к. в большинстве случаев придется убирать «левые» шумы, если они есть (это лучше делать именно в аудио-редакторе), и подправить громкость, все остальное можно сделать позже в секвенсере, имея под рукой остальные дорожки, либо соединить секвенсер и редактор через ReWire, если мощности ПК позволяют, т.к. нагрузка на процессор и память будет немаленькая. Или можно написать на скорую руку бит и басс секцию (в случае с гитарами), экспортировать в wav и добавить ее как отдельную дорожку в аудио-редактор. На худой конец почти везде есть метроном.

Этап второй. Сразу хочу заметить, то что я сейчас тут напишу не является инструкцией, это лишь описание процесса «по-моему» и не факт что вам будет удобней сводить именно так. Первый вопрос — с чего лучше начать, с эффектов, громкости или панорамы? Я предпочитаю начинать с расстановки эффектов, в первую очередь с реверба. Дело в том что в большинстве случаев после применения этого эффекта громкость инструмента заметно падает, и если перед этим мы баловались с громкостью придется все переделывать. Кстати, реверберация поможет вам достичь более «живого» звучания инструмента, главное не переборщить. Также для этих целей можно использовать хорус (опять же очень аккуратно) и Stereo-Enhancer для расширения стерео сигнала. На этом же этапе добавляем дилей куда необходимо, он кстати тоже может снижать громкость инструмента. Для добавления «плотности» можно добавить немного компрессии. После добавления всех необходимых эффектов переходим к… панораме. Да именно к панораме, а не к громкости. Дело в том что если мы сначала отрегулируем громкость, а потом панораму, есть вероятность того что на одном канале окажутся инструменты с одинаковой (или наоборот слишком различной) громкостью, в итоге получиться чушь и все придется переделывать. Поэтому сначала делаем общую панораму, а потом правим громкость инструментов. На первый взгляд вроде все, микс звучит более-менее пристойно. Многие, кстати, используют sidechain на этапе сведения, для вокала или ударных, я советую делать это на этапе мастеринга, т.к. есть вероятность что после эквализации нужда в sidechain'е отпадет. Я например еще люблю баловаться с панорамой где-нибудь посреди трека, такой художественный прием когда звук инструмента плавно перетекает из одного канала в другой, также можно играться с громкостью. В общем при сведении можно неплохо разнообразить ваш трек и заставить его звучать поистине прекрасно, так что не стоит игнорировать этот процесс.

Инструменты применяемые для сведения:
Ревербератор.
Хорус.
Дилей.

Ма́стеринг (англ. master) — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (компакт-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета). Впоследствии мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.

Это взято из Википедии.
Для начала небольшой экскурс в историю. Давным-давно, когда на музыкальном Олимпе правил винил, мастерингом назывался процесс записи треков на пластинки. Процесс это довольно сложный и дорогой, для «нарезки» использовался специальный станок, который могли позволить себе далеко не все звукозаписывающие студии. Потом появились аудио-кассеты и компакт-диски, но смысл мастеринга не изменился, изменились лишь требования к качеству налагаемые спецификой носителя.

Спустя много-много лет мастерингом стал называться процесс подготовки финального микса. Сегодня мы будем говорить о «современном» мастеринге.
Итак, микс уже готов, все инструменты записаны, отрегулированы уровни громкости и панорама, в общем этап «сведения» успешно пройден, начинается мастеринг. На этом этапе микс все еще состоит из кучи дорожек и звучит примерно так как и задумано. Первым делом сохраняем каждую дорожку в отдельный файл и пихаем в наш любимый редактор. Далее с помощью эквалайзера оттачивается звук главного инструмента и бита (если таковой имеется), если в треке есть вокал, то и с ним работаем. Потом регулируется звучание баса, если есть необходимость (например, бас мешает бочке в ударных) применяем sidechain. Слушаем несколько раз кусок трека в котором задействованы все инструменты (или большинство), думаем какие мы молодцы и подправляем косяки, которые были обнаружены. Снова слушаем. Слушаем на хороших наушниках, потом на плохих, на мониторах и обычных колонках, в общем слушаем на всем что есть под рукой. Теперь самое грустное и самое сложное, если мы хотим что-бы наше творение звучало примерно у всех одинаково, нужно урезать диапазон частот до такого уровня что-бы среднестатистические колонки/наушники нормально играли наш трек, что-бы все инструменты было слышно, что-бы остальные слышали микс так как вы задумали. Как только этот этап закончен, еще раз все на сто рядов проверяем и в случае успеха «рендерим» трек. Все.

На самом деле это сильно укороченное описание, процесс мастеринга может затянуться на очень долгое время, вы будете по несколько раз все переделывать (особенно на последнем этапе), часами смотреть на графики спектрального анализа и со слезами на глазах ухудшать качество микса.

Вообще мастерингом занимаются специальные люди.

Основные инструменты для проведения мастеринга:
Эквалайзер.
Компрессор.
Максимайзер.

Трюки и советы.
SideChain — это своеобразный звуковой эффект. Инструменты добавляются (например, бочка и бас) в цепь, которая управляется компрессором. И в момент звучания бочки бас уходит на второй план, освобождая бочке пространство, или наоборот. Этот эффект, кстати, тесно свзяан с клубной музыкой, хаусом. Есть даже целый жанр построенный на этом эффекте — pumping house.

Многополосный стерео дилей — известно, что для того что бы звук шел справа, надо усилить правый канал. Но есть и другой фактор — задержка. Звук справа доходит до правого уха быстрее, чем до левого. Если создать эту задержку искусственно, можно более точно расположить звук в пространстве.

Общие советы по эквализации:
Постарайтесь «прибирать» частоты, но не задирать.
Используйте минимальное количество полос в эквалайзере.
Срезайте частоты ниже 30Гц для избежания гудения и шума.

Компрессия:
Экспериментируйте с атакой(Attack) и спадом(Release) — общих правил здесь нет.
Воздух и дыхание находятся на частотах выше 10кГц, компрессор можно использовать для подавления шума и шипения

Общие советы:
Стереобазу лучше расширять на высоких частотах.
Главную проблему «самодельной» музыки — недостаточную громкость — можно запросто решить с помощью максимайзера. Благодаря ему мы не только увеличим громкость микса, но и добавим плотности звуку.


Вложения:
377110ac3564dfa20fb206d412ae1a2f.jpg
377110ac3564dfa20fb206d412ae1a2f.jpg [ 236.03 Кб | Просмотров: 832 ]

_________________
Учиться, учиться и еще раз учиться
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: работа со звуком - сведение
СообщениеДобавлено: 12 мар 2012, 15:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2012, 15:36
Сообщения: 20
Откуда: Ташкент
у меня вопрос. Кто поможет? Есть Logic studio 8. нужно добиться выхода звука в 5.1 Карта fireware 410. у нее выход аналоговый на 8 каналов. Оптику прога видит как 9,10 канал. Оптику на материнке Logic тоже видит только как 2 канала. А суть в том, что бы звук по оптике в 5.1 на ресивер цифровой отправить для мониторинга при сведении. Один выход - найти внешний конвертор из 6 аналоговых каналов в оптику 5.1, но где такое взять и есть ли что то? Пока нашел только обратное оптика 5.1 в аналог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: работа со звуком - сведение
СообщениеДобавлено: 12 мар 2012, 20:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2012, 08:17
Сообщения: 15
Оптика у материнки и у 410й скорее всего обычный коаксиал, в нем только 2 канала, чтобы получить желаемые 5.1 или 7.1 нужен опт. выход ADAT. Поковыряйтесь в настройках 410ой скорее всего есть переключение в нужный вам стандарт.
Покупать конвертор нецелесообразно! Дешевле уж купить другую карту, помнится у RME что-то подходящее было. У M-Audio тоже что-нибудь найдется подешевле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: работа со звуком - сведение
СообщениеДобавлено: 12 мар 2012, 21:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 14:27
Сообщения: 91
Откуда: Tashkent
Все просто, лоджик программа серии про и все оптические выхода по любому будет распозновать как 2 выхода, поскольку пропускная способность низкая. Выход один найти внешнюю железку что конвертнет 6 аналогов в одну оптику 5.1. Как говорится Гугл вам в помощь. Ну еще может Меджит поможет, если у него желание будет

_________________
Учиться, учиться и еще раз учиться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: работа со звуком - сведение
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 02:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2012, 08:17
Сообщения: 15
По поводу интегрированной оптики! Звучка скорее всего класса HD и она поддерживает как минимум 5.1. Попытайтесь переключить в винде либо в родной панели управления звучки количество колонок на 5.1.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: работа со звуком - сведение
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 15:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2012, 15:36
Сообщения: 20
Откуда: Ташкент
Всё не так просто. Карта то работает в 5.1 и кино и музыку выдаёт как надо в 5.1, но сам лоджик и протулс не кидают через неё звук в 6 каналов только как обычная стереопара. Для них это стрёмно. бит рэйд слишком высокий, а пропускная способность низкая. Ограничение не физическое а конкретно програмное. Потому и прошу помощи в поиске внешнего конвертирующего устройства, если такое есть в природе. Вход 6 аналоговых аудиоканалов, выход 1 оптический DD. Устройст раскладывающих оптику или коаксиал на 6 аналогов полно а вот наоборот найти не могу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: работа со звуком - сведение
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 16:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2012, 08:17
Сообщения: 15
Вы либо просто хотите убить очень много убитых енотов! Либо проверить потерю качества звука при конвертации DA to AD. Если так то погуглите в формате "8 analog to S/PDif ".
Есть куча вариантов у RME, decklink, aja, m-audio, behringer и многих других. Стоимости соответственно прямо-пропорционально зависят от качества AD конверторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: работа со звуком - сведение
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 17:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2012, 16:03
Сообщения: 2
Меджит писал(а):
Вы либо просто хотите убить очень много убитых енотов! Либо проверить потерю качества звука при конвертации DA to AD. Если так то погуглите в формате "8 analog to S/PDif ".
Есть куча вариантов у RME, decklink, aja, m-audio, behringer и многих других. Стоимости соответственно прямо-пропорционально зависят от качества AD конверторов.

согласен, и как альтернатива замены звуковой карты (интерфейса) поменять ресивер на другой, с аналоговыми входами не вариант? к примеру Yamaha HTR-6230
есть вариант с мониторингом в аналоге - сурраунд контролеры к примеру SM Pro M-Patch 5.1 Studio Monitoring Control Matrix, SPL Volume8
то Lexx вообще тема организации многоканальной студии в связи с растущим интересом к сурраунд звуку заслуживает наверное отдельной ветки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: работа со звуком - сведение
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 19:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2012, 14:27
Сообщения: 91
Откуда: Tashkent
tarex
давайте попробуем открыть такую тему.

_________________
Учиться, учиться и еще раз учиться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB